Как конкуренты воруют товарный знак: история предпринимателя, которому удалось выиграть юридический поединок
Реальная история из серии «Как работает бизнес в России». Обязательно прочитайте, если у вас уже есть зарегистрированный товарный знак, и тем более, если его еще нет.
Начиналось все как у всех
В 2017 году два предпринимателя договорились о сотрудничестве по производству строительной эковаты. Первый взял на себя инвестиции в оборудование, организацию производственного процесса и логистику. У второго было больше опыта в ритейле, поэтому ему достались продажи и все, что с ними связано: маркетинг, реклама и т.д.

Для позиционирования нового бренда Ватэко был разработан фирменный стиль, логотип, создан официальный сайт компании. Производство запустили. Пошли продажи. Появилась неплохая прибыль.
Когда что-то пошло не так
Прошло три года. Бренд Ватэко укрепился на рынке, стал узнаваемым. Популярность росла, клиентская база расширялась. Продажи были поставлены на поток.
Ну и тут все по стандарту – первый участник сделки (назовем его – Производитель) понимает, что второй в бизнесе лишний. Услуги партнера уже не нужны, ведь производство налажено, бренд раскручен, клиент косяком идет. Естественно, партнерство было разорвано.
После «развода и раздела имущества» второй партнер продолжил вести бизнес через сайт с разработанным им логотипом. Имеет право! И тут выясняется, что первый партнер скопировал изображения с сайта и подал заявку на регистрацию в ФИПС.
Дальше – больше. После регистрации Производитель предъявил иск к бывшему партнеру о защите прав на интеллектуальную собственность.
Дело запахло судебным разбирательством
Судебный процесс длился 1,5 года. Здесь было все – и проверка на добросовестную конкуренцию от Федеральной антимонопольной службы, и обращение в Палату по патентным спорам, и возражения от юристов в Роспатент.

Что в итоге? Требования и претензии первого партнера, Производителя, были успешно отбиты. Второй участник сделки отстоял свои законные права на интеллектуальную собственность.
Но увы и ах, за время судебных разбирательств репутация Бренда очень сильно пострадала, и он был потерян. Так что даже победа в суде здесь имела горькое послевкусие.
Мораль истории или какие меры можно принять заранее

· Всегда регистрируйте свое уникальное название как товарный знак, иначе это сделает кто-то другой, а в будущем потребует компенсацию, подаст в суд и запретит использовать ваше название.

· Если схожесть с товарным знаком, который желает зарегистрировать конкурент, не очевидна, можно написать письмо-оппозицию в Роспатент. Это уменьшит риски недобросовестной регистрации.

· Постоянно мониторьте регистрацию сходных названий. Можно для этого обратиться в ФИПС или воспользоваться онлайн-сервисом, который специализируется на проверках по базам данных.
Мораль истории или какие меры можно принять заранее
  • Всегда регистрируйте свое уникальное название как товарный знак, иначе это сделает кто-то другой, а в будущем потребует компенсацию, подаст в суд и запретит использовать ваше название.
    1
  • Если схожесть с товарным знаком, который желает зарегистрировать конкурент, не очевидна, можно написать письмо-оппозицию в Роспатент. Это уменьшит риски недобросовестной регистрации.
    2
  • Постоянно мониторьте регистрацию сходных названий. Можно для этого обратиться в ФИПС или воспользоваться онлайн-сервисом, который специализируется на проверках по базам данных.
    3
Обжаловать конкурентную регистрацию можно с помощью обращения в ФАС и Палату по патентным спорам
29 апреля 2023

Автор: Миронов Вячеслав
Фотография: ватеко.рф
Контакты
Свяжитесь со мной, если возникли вопросы
+7-910-212-55-65
legal@live.ru
Адрес: г. Москва, м. Таганская,
Гончарная набережная, д. 1, стр. 4

Часы работы:
10:00 - 18:00
(по предварительной записи)
Made on
Tilda